Важная информация от Прокуратуры

Установлен временный порядок признания лица инвалидом.

Правительством России принято постановление от 09.04.2020 №467 «О Временном порядке признания лица инвалидом».Согласно постановлению с 1 марта до 1 октября 2020 года включительно установлен особый порядок признания лица инвалидом.
Так, признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности и причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.
Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.
Продление инвалидности осуществляется без истребования заявления о проведении МСЭ. При этом письменное согласие гражданина на проведение медико-социальной экспертизы также не требуется.
Решение о продлении инвалидности и разработке программы реабилитации принимается не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, направляется гражданину заказным почтовым отправлением. В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем гражданину сообщается по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.
Необходимо также отметить, что сведения о результатах медико-социальной экспертизы предоставляются учреждениями МСЭ в электронной форме в режиме реального времени в Пенсионный фонд Российской Федерации для размещения в федеральном реестре инвалидов.

Помощник прокурора района Ташу Арамбий

Усилена ответственность за правонарушения в области воинского учета.

Федеральным законом от 24.04.2020 внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части правонарушений в области воинского учета.
В частности, увеличены штрафные санкции за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
Если прежняя редакция ст. 21.1 КоАП РФ предусматривала административное наказание в виде штрафа от 300 руб. до 1 тыс. руб., то теперь штраф составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
Сумма штрафа также увеличена за административные правонарушения, предусмотренные ст. 21.2 КоАП РФ (неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата), ст. 21.3 КоАП РФ (несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете) и ст. 21.4 КоАП РФ (несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете).
Так, согласно изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ, за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) максимальный штраф с 1 тыс. руб. увеличен до 5 тыс. руб.
За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету - неявка по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещение об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т.д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от медицинского обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) штрафные санкции повышены до 3 тыс. руб.
При этом срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.
Федеральный закон вступил в силу 5 мая 2020 года.

Ст.помощник прокурора Заичко Екатерина

Установлен 6 месячный мораторий на возбуждение дел о банкротстве

Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 №428, касающееся моратория на возбуждение дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в тех отраслях, которые наиболее пострадали от распространения коронавируса.
Список таких отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №434 (к ним отнесены, например, виды деятельности, связанные с оказанием различных транспортных услуг, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность туристических агентств, гостиничный бизнес, общественное питание).
Такой мораторий будет действовать в течение шести месяцев с 6 апреля 2020 года.
Мораторий также распространяется на организации, которые включены в перечни системообразующих организаций, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики.
Необходимую информацию о распространения моратория можно узнать с помощью специального сервиса Федеральной налоговой службы России.
Заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные во время моратория, суд будет возвращать.

Помощник прокурора района Подгорбунских Егор

Установлена площадь объектов общественного питания, в которых разрешена розничная продажа алкогольной продукции.

Федеральным законом от 24.04.2020 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.
Так, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м.
При этом под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
На уровне субъекта РФ могут быть установлены повышенные требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в том числе полный запрет на такую розничную продажу.
Изменения вступили в силу 05.05.2020 года.

Помощник прокурора района Калиновский Дмитрий

Установлена уголовная ответственность за повреждение воинских захоронений.

Федеральным законом от 07.04.2020 №112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введена уголовная ответственность за уничтожение либо повреждение воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России.
В Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими ответственность, является его совершение:
- группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
- в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;
- с применением насилия или с угрозой его применения.

Помощник прокурора района Калиновский Дмитрий

В КоАП РФ внесены изменения в части истребовании необходимых для разрешения дела сведений (информации).

Федеральным законом от 01.03.2020 №44-ФЗ внесены изменения в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поправки направлены на регламентацию вопросов истребования сведений в рамках статьи 26.10 КоАП РФ.
Согласно действующему законодательству судья, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.
При этом, запрашиваемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
Поправками статья 26.10 КоАП РФ дополнена новыми положениями.
Так, направление определения для исполнения и представление истребуемых сведений (информации) или уведомления о невозможности их представления могут при наличии технической возможности осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем.
В этом случае определение об истребовании сведений подписывается вынесшим его должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью. Аналогичным образом запрашиваемые сведения или уведомление о невозможности представления таких сведений направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подписываются также усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченным должностным лицом, в адрес которого поступило такое определение.
Помимо этого, орган или должностное лицо, уполномоченные выносить постановления в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, при наличии предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса повода к возбуждению дела об административном правонарушении и при отсутствии у них необходимых для вынесения постановления сведений о собственнике (владельце) соответствующего транспортного средства вправе вынести определение об истребовании сведений о собственнике (владельце) указанного транспортного средства.
Изменения вступили в силу 12.03.2020.

Помощник прокурора района Васильева Мария

Уточнены условия ответственности за налоговые преступления.

Внесены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, связанные, помимо прочего, с изменением порядка определения порога уголовной ответственности за совершение преступлений в налоговой сфере.
С 12.04.2020 вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Статьями 198, 199, 199.1-199.4 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за противоправные деяния в сфере налогооблажения и (или) страхования, совершенные, по меньшей мере, в крупном размере. Правила определения крупного размера изложены в примечаниях к соответствующей статье, которые изменены вышеуказанным Федеральным законом.
Так, ранее для квалификации уклонения физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов (ст.198 УК РФ) данное лицо должно было уклониться от уплаты суммы налогов, сборов, страховых взносов, составляющих за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 900000 рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности, либо превышающая 2700000 рублей.
В настоящее время правила определения крупного размера по данной статье изменены. С 12.04.2020 данное деяние подлежит квалификации по ст.198 УК РФ в случае, если физическое лицо уклонилось от уплаты суммы налогов, сборов, страховых взносов, составляющих за период в пределах 3 финансовых лет подряд более 2700000 рублей (независимо от доли неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов подлежащих уплате сумм налогов, сборов, страховых взносов в совокупности).
Подобным образом изменились правила определения особо крупного размера по данным преступлениям.
Аналогичные по сути изменения внесены в примечания ст.ст.199, 199.1-199.4 УК РФ.

Помощник прокурора района Васильева Мария

Установлена ответственность за отказ инвалидам и пожилым людям в доступе к товарам и услугам.

Федеральным законом от 18.03.2020 №56-ФЗ «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена административная ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом
Статья 14.8 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом (такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и прочее), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что в случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно указанная административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Помощник прокурора района Ташу Арамбий

Перерасчет ранее назначенного пособия по безработице

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 634 определено, что с 1 июня 2020 г. центры занятости населения будут осуществлять перерасчет ранее назначенного пособия по безработице в случае выявления противоречий между сведениями, заявленными гражданами, и сведениями, полученными из ЕГР "ЗАГС".
Установлено, что центры занятости населения с 1 июня 2020 г. запрашивают сведения:
в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее – Реестр) либо в соответствующих органах – о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме;
в МВД России – о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина.
В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и полученными сведениями, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице.
Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования 03.05.2020

Помощник прокурора района Ташу Арамбий

Правовые последствия добровольной выдачи оружия.

Статьей 222 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов. Квалифицирующими признаками преступления является его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также организованной группой.
Уголовно-наказуемым является также незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, а также взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии с примечанием к ст. 222 УК РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов следует понимать их выдачу лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов. Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Добровольность сдачи оружия оценивается применительно к конкретным обстоятельствам дела. При этом надлежит иметь в виду, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение.
В случае добровольной сдачи указанных предметов лицо освобождается от уголовной ответственности по статьям 222–223.1 УК РФ независимо от привлечения его к ответственности за совершение иных преступлений.
Добровольная сдача огнестрельного оружия и других предметов, указанных в статьях 222–223.1 УК РФ, не означает отсутствие в деянии состава преступления, поэтому прекращение уголовного дела и (или) уголовного преследования в соответствии с примечаниями к этим статьям не влечет реабилитацию лица, совершившего преступление.

Ст.помощник прокурора района Соломкин Иван

← Назад